Главная » Мебельные Статьи » Мои статьи |
Расписной витраж,Пескоструй и покраска в цвете-2
Расписной витражВитраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.
Если это не первая статья, которую вы читаете на нашем сайте, то вы уже знаете, сколько существует самых разнообразных витражей. Тем не менее, следует особо выделить расписные (заливные витражи). Они пользуются популярностью у тех, кому нравится изготовлять украшения для интерьера своими собственными руками. Однако и готовые расписные витражи, которые предлагают многие мастера, не менее популярны. Залог такой популярности - сравнительная простота технологии. Действительно, рядом с классическими витражами, изготовление витражей такого типа явно выигрывает по количеству затрачиваемого на процесс времени. Опять же стоимость подобных изделий значительно ниже. И все же дешевизна расписных витражей относительна – ведь для их производства необходимо не только время, но и усердие, и, несомненно, талант мастера. Расписные или заливные витражи создаются на основе обыкновенного стекла. Более того поверхность может быть как плоская, так и объемная (к примеру, вазы, абажуры и тому подобное). Если вы когда-либо арендовали квартиры посуточно в Москве, то вы, скорее всего, видели подобные витражи в интерьерах. Особенно это относится к дорогим апартаментам, где изделия ручной работы пользуются особым спросом. Как уже было сказано, технология создания расписных витражей более проста, чем, к примеру, технология изготовления витражей классических. Но и здесь нужно умение. На первой стадии создается эскиз. Это может быть рисунок совершенно любой сложности, или затейливый орнамент – в этом еще одно достоинство таких витражей. Ведь не будет нужна ни резка стекла, ни его обточка, ни подгонка к раме и т.п. Создание витражей по технологии заливки дает возможность изготовить любой витраж, даже непростой формы, чем не могут похвастаться приверженцы технологии изготовления классических витражей. После создания эскиза, его можно либо подложить под стекло-основу, либо, например, применить в виде наглядного примера – это будет зависеть от степени мастерства художника. Изображение наносится на стекло специальными карандашами, линии от которых со временем исчезают. Затем на стекло наносится контур – это особая краска, которая имитирует металлическую рамку витража. Кроме того, контур играет еще одну важную роль – он не дает краске растечься по поверхности стекла. Это очень важно, поскольку на следующей стадии каждый фрагмент не закрашивается, а заливается краской, и если контура не будет, то вместо рисунка получится обыкновенное пятно. После того, как краской заполняется каждый отдельный фрагмент, и она подсыхает, витраж кладут в печь, где краска запекается. Иногда используются специальные незапекаемые контуры и краски, но в таких случаях витраж дополнительно покрывают бесцветным лаком.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2292 | | |