Главная » Мебельные Статьи » Мои статьи

Раздвижные системы для дверей-купе

Раздвижные системы

     Существуют два вида раздвижных систем, которые используются в производстве мебели: подвесная (на роликовом подвесе – дверное полотно скользит по верхней направляющей) и опорная (на роликовой опоре - дверь скользит по нижней направляющей).
Подвесная раздвижная система состоит из верхнего рельса, который является верхней направляющей, механизма, включающего в себя две каретки с роликами, и стопора для фиксации двери-купе. Каретки изготавливаются из высокопрочной пластмассы или алюминия, имеют либо два, либо четыре ролика. В последнем случае ролики устанавливаются парами на одной оси. Чтобы обеспечить плавность хода иногда устанавливают шариковые или роликовые подшипники. В качестве рельса, как правило, используют П-образный профиль из алюминия с «полочками» внутри, которые служат своеобразной опорой для роликов.
Главным преимуществом подвесной раздвижной системы является бесшумность конструкции. Бытует мнение, что подвесные двери в процессе эксплуатации раскачиваются и начинают отклоняться от своей траектории. Но эта проблема учтена. Все производители свободный ход дверного полотна ограничивают металлическим или пластиковым «флажком», который представляет собой стержень или уголок на плоской подошве. Вторым преимуществом является то, что в этой конструкции можно использовать утяжеленные двери. Это дает возможность широко варьировать использование материалов для изготовления дверного полотна.  К преимуществам также относятся легкость сборки, дешевизна механизмов.
К недостаткам подвесной раздвижной системы можно отнести необходимость изготовления продольного паза в нижней части двери.
Опорная раздвижная система состоит из нижнего рельса, который служит опорой и направляющей для дверного полотна, и верхней направляющей, придерживающей дверь от падения. Нижние рельсы бывают накладными и врезными. Рельсы, используемые для раздвижных систем в производстве мебели, представляют собой плоский профиль из алюминия или стали с рельефом менее 10 мм. Их крепят либо с помощью саморезов, либо клеят на двусторонний скотч. В качестве материалов для рельса используют толстостенные алюминиевые или тонкостенные стальные профили. Преимуществом алюминиевого профиля является большая жесткость конструкции при малом весе, способность выдерживать достаточно большой вес дверного полотна. Но раздвижные системы с алюминиевым профилем более дорогие по сравнению с конструкциями со стальным профилем. У тонкостенного стального профиля, кроме низкой цены, других преимуществ нет. Зато больше недостатков: низкая жесткость, поэтому нагрузки профиль практически не держит, она переносится на ДСП, и шумность при открывании.
Дверное полотно передвигается по рельсу на двух роликах или колесах, которые утоплены в нижней части двери. Как и в подвесных системах, ролики изготавливаются из прочных пластиков, а для тяжелого дверного полотна – с металлической втулкой. Для того, чтобы предотвратить выход двери из рельсы применяют антивыпрыгивающее устройство. Оно представляет собой пружину, придерживающую колесико на рельсе. Верхняя траверса опорной раздвижной системы раздвижной нагрузки не несет. Ее назначение – придерживать дверное полотно. Поэтому для ее изготовления используют тонкостенный П-образный профиль или металлическую пластину. От смещения дверь предохраняют щеточки, расположенные на верхней кромке, или две каретки, в которых ролики для снижения шумности и более плотного контакта подпружинивают.
Основным преимуществом опорной раздвижной системы является то, что нижняя опора предотвращает раскачивание дверного полотна. Это позволяет передвигать его на расстояние больше, чем ширина двери. Недостатком является забивание рельса домашней пылью. Но этот недостаток легко преодолим.
Раздвижные системы  Раздвижные системы  Раздвижные системы  Раздвижные системы

Раздвижные системы
Категория: Мои статьи | Добавил:
Просмотров: 1298 | Рейтинг: 5.0/3